Моменты, на которых необходимо заострить внимание, при презентации проекта

  • Ознакомление инвестора с проектом

Ознакомление инвестора с проектом

Успех проекта зависит не только от бизнес-плана,- он является только основой, исследование которой дает возможность инвестору решить следующие вопросы: необходима ли презентация проекта, должно ля дать рекомендации по доработке бизнес-плана или отказать в рассмотрении проекта.

Крайне важным этапом контактирования с инвестором является презентация проекта. Профессионально подготовленный материал презентации и слаженное действие проектной группы может сыграть решающим фактором в решении инвестора об участии в предлагаемом проекте.

Презентация проекта проходит не на уровне монолога: инвестор, уже изучивший информацию, изложенную в бизнес-плане, желает получить ответы на конкретные вопросы, которые необходимы для окончательного принятия решения об участии в проекте и условиях сделки. Типичные вопросы, которые обычно задаются инвесторами:

  • Возможность вхождения инвестора в капитал компании (приобретение облигаций, акций, долей уставного капитала, создание совместного предприятия), законно ли это, проведен ли правовой due diligence компании;
  • Размер прибыли, которую получит инвестор, насколько она коррелирует со среднерыночной отраслевой доходностью, процент риска не получить или недополучить прибыль, проведен ли финансовый due diligence компании;
  • совпадает ли философия инвестора с философией совета директоров и менеджмента компании; возможность расхождения деятельности предприятия в будущем с целями инвестора;
  • вариант выхода инвестора из капитала компании: вероятен ли выход на IPO, продажа пакета акций другому инвестору, обратный выкуп пакета, кредитное рефинансирование;
  • метод взаимодействия с миноритариями, имеют ли они места в совете директоров, осуществлялись ли в прошлом усилия «размыть» пакеты миноритарных акционеров;
  • имеется ли аудированная отчетность по стандартам МСФО или US GAAP, имя компании являющейся аудитором.

    Вопросы зависят от желаемой структуры сделки, типа инвестора (институциональный, стратегический и т.д.) и результатов, необходимых договаривающимся сторонам.